Техника: мен-нуки-мен
Последовательность действий:
- Учитачи принимает стойку хидари-дзёдан.
- Ситачи принимает стойку миги-дзёдан.
- Оба делают три больших шага вперед с передней ноги.
- Учитачи выполняет удар мен, делая шаг правой ногой.
- Ситачи выполняет технику мен-нуки-мен: избегает удара мен, делая шаг назад с левой ноги и поднимая руки вверх (и слегка назад). С шагом вперед с правой ноги наносит удар мен.
- Учитачи делает маленький шаг назад с левой ноги.
- Ситачи опускает свой меч вниз на уровень носа учитачи, когда учитачи делает маленький шаг назад.
- Учитачи делает еще один маленький шаг назад.
- В то время, когда учитачи делает второй маленький шаг назад, ситачи оказывает на учитачи давление, медленно вытягивая руки, поднимая их вверх и принимая позицию хидари-дзёдан (шаг вперед с левой ноги). Это зансин.
- Учитачи начинает поднимать свой меч и выпрямлять голову.
- Ситачи начинает опускать свой меч и отводит свою левую ногу назад.
- Учитачи и ситачи принимают чудан.
- Оба опускают мечи, отводя свой меч вправо так, чтобы кенсен находился приблизительно перед своим правым коленом.
- Оба делают пять маленьких шагов назад с левой ноги.
- После пяти шагов оба принимают чудан: готовы к Ката №2.
Значение ката №1:
В этом ката учитачи входит чтобы разрубить ситачи напополам. Учитачи делает это, рискуя своей жизнью. Ситачи же избегает удара легким движением назад и обрывает жизнь учитачи.
Всего два удара в этой ката, но они показывают, в чем именно суть кендо.
«Выполнить удар, рискуя собственной жизнью, и жить, рискуя собственной жизнью.» Эта ката показывает нам, насколько тонка грань между жизнью и смертью.
Но это еще не все. Мы действительно оканчиваем жизнь нашего оппонента в ката №1. Это считается очень незрелым этапом нашего умения, потому что мы забираем жизнь человека. Да, прежде всего мы должны победить/жить, но это не цель кендо. Это всего лишь вступление.
На что следует обратить внимание:
В этом ката в удар мен, который выполняет учитачи, должны быть вложены все силы. Удар выполняется с целью разрубить ситачи напополам, включая и рукоятку меча. У учитачи должно быть непоколебимое намерение выполнить этот удар. Но так как удар не попадает по ситачи, то идет дальше вниз. Лезвие меча при этом смотрит прямо.